Долганы, которых еще называют тыакихи, саха, живут в России.  Они живут в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе  Красноярского края, в основном, в Хатангском... ОТКРЫТЬ ДАЛЕЕ

(продолжение, начало: «Эвенки Часть 1»)

Обычай, то есть нимат сохранился до XX века, который обязывал охотника отдавать сородичам часть добычи. Свою родословную знал каждый эвенк и своему сородичу отдавал предпочтение. Старейшинам рода принадлежала большая власть, а главное принадлежало шаманам. Шаман, который являлся посредником между миром духов и миром людей, очень часто сам возглавлял род. Род не предпринимал ничего без одобрения со стороны шамана. К шаману обращались  с разными просьбами: просили провести ритуал, который бы приносил удачу на охоте; в случае болезней человека или оленя; сопроводить в иной мир душу умершего. Промысловые и родовые культы, культы духов имели огромное значение, было в крови у эвенков их почитание. Например, существовал культ медведя, который считался хозяином тайги, и обязывал каждого охотника  строго ограниченное количество медведей убивать, и жадный мог поплатиться жизнью в случае превышения этого числа. Уважительное отношение к природе всегда было одной из отличительных черт эвенков.

Эвенки считали природу населенной духами, живой, обожествляли источники, скалы, камни и отдельные деревья, но они твердо знали меру, то есть не рубили деревьев больше, чем положено, без необходимости не убивали дичь, и территорию, где стоял охотничий лагерь, старались убирать. Чум являлся традиционным  жилищем эвенков, который представлял собой конический шалаш из жердей, который в зимнее время покрывался оленьими шкурами, и берестой покрывался в летнее время. Каркас оставляли на месте при кочевках, а с собой брали материал для покрытия чумов. Из 1-2 чумов состояли зимние стойбища эвенков, а летние состояли из 10 и более чумов, так как в это время года устраивалось много праздников.  Мясо диких животных, конина у конных эвенков, и рыба, которую в сыром виде, практически, всегда употребляли,  являлись основой традиционной пищи эвенков. Оленье молоко пили летом, ели дикий чеснок и лук, ягоды. Печеный хлеб эвенки позаимствовали у русских. Чай с оленьим молоком или солью служил основным напитком.

  • Тюркские народы сформировались

    результаты

    Загрузка ... Загрузка ...