В истории техники одним из важнейших событий, которое во многом предначертало облик эпохи, это было изобретение жесткого каркасного седла и стремян. После этого боевые действия всадников намного расширились, увеличилась ударная сила тяжелой кавалерии. Наездники приобрели необыкновенную свободу движений, восседая в прочных седлах с жестким каркасом, при этом ноги у них упирались в подножки стремени. Все это ускорило создание новых типов оружия, что не могло не повлиять на тактику ведения боя. Седла скифского времени состояли из двух набитых шерстью и волосом подушек, которые над хребтом лошади соединялись кожаной перемычкой. Они немного утолщались по краям, направленным к крупу и шее лошади.
Седла украшались тонкими дужками и парными резными платинами из рога или дерева. С помощью подпруги, подхвостного и нагрудного ремней, седло укреплялось на спине животного. Жесткие каркасы появились на рубеже эр (I века до н. э.— I века н. э.). Их конструкция состояла из двух узких дуг, соединенных между собой несколькими рейками. Существуют разные мнения специалистов по поводу назначения этих решетчатых каркасов, но все-таки такой каркас можно назвать предшественником жесткого седла. В дальнейшем в креслах появились две доски вместо подушек, которые находились по бокам лошади. Доски с торцов скреплялись широкими дугообразными луками, которые «выросли» из декоративных накладок скифских седел.
Из материалов Японии и Кореи IV—VI веков известно, что, скорее всего, здесь были изобретены такого типа кресла для всадников. В таких креслах обеспечивалась высокая посадка ездока, и, находясь в таком кресле, всадник мог хорошо владеть копьем, и не бояться, что при неправильном движении он упадет со скакуна. Еще более усовершенствовался каркас в VI веке, при этом продольные доски между луками стали длиннее. В такой конструкции луки устанавливалась сверху на дощатую основу, которая стала иметь характерную форму с лопастью посередине.