Салары живут в автономных округах Хуалон Хуэй и Синьхуа Солар вдоль реки Хуанхэ (провинция Цинхай), на территории Дахэцзя в автономных округах Баоан, Цзихишан, Салар и Донсиан провинции Гансу. Их численность составляет 104 503 человека. Несколько сообществ салар сосредоточены в разных местах: в городе Синин, в автономных префектурах Ханбэй, Хуанган, Хайси провинции Цинхай, в округах Гансу, Сяхе, Урумучи, и Синьцзян-Уйгурском в округе Инин.
Довольно много салар живет в автономном округе Сунхуа Салар, окруженном горами, которые перемежаются с долинами. Салары, в основном, поселялись на побережье реки, на высоте 1800 м над уровнем моря. В провинции Цинхай это одна из областей с богатыми водными ресурсами и теплым климатом, благоприятная для земледелия. В этой местности хорошо растут фрукты и дыни. Также здесь основан первый заповедник для диких растений – лес Менда, известный как Сишуанбанна. На его территории, очаровывающей прекрасными ландшафтами и пейзажами, находится знаменитое озеро Меньша.
У народности салар язык принадлежит к ветви Туцзю (тюркский) алтайской языковой семьи, поэтому практически идентичен языкам узбеков и уйгуров, разделяющих с ними регион. Также довольно много слов заимствовано из тибетского и китайского языков, как результат длительного общения народностей. Сегодня многие салары среднего возраста и молодые говорят на китайском языке, который у них принят, как язык для письма.
История
Народность салар называет себя «Салар» или сокращенно «Сала». Некоторые считают, что предки сала жили в племени Салур, принадлежащем к племени тюрков Огхуз, которое населяло Западное тюрское ханство. Согласно легенде, Салуры являются внуками Уйгус Хана. Под словом «Салур» подразумеваются люди, которые везде размахивают молотами, мечами и копьями. Во времена династии Тан они жили на границе Китая, а потом переехали в западную часть Центральной Азии.
Они прошли Самарканд в период правления династии Юань, затем возвратились в Китай, и поселились около Синина. Согласно легендам, предок салар Караман не нашел общего языка с правителем и поэтому ему пришлось с несколькими членами племени и белыми верблюдами, несущими почву, воду и Коран, покинуть Самарканд. Они направились на восток, и добрались до Синхуа, и сразу увидели, что на огромной территории Синхуа много плодородных земель и густых лесов, и поэтому они приняли решение поселиться здесь. В дальнейшем потомки Карамана ассимилировались с местным населением представителями этнической группы хуэй, ханьцами, тибетцами и с остальными народностями, и в результате образовалась народность сахар. История данной народности уже продолжается почти 700 лет.
Культура
У салар богатые и яркие традиции фольклора. Во многих легендах, сказках, историях описывают мудрость и храбрость работящих людей, их борьбу с феодальным гнетом и с жалостью относятся к тяжелой жизни женщин в прошлом. «Хуаэр» (цветок) является типичным жанром народных напевов, который непринужденно исполняется на китайском языке. Но, в 1949 году была проведена реформа в этой области искусства и сегодня салары в своих песнях выражают радость за новую жизнь.