В основе идентичности одного народа лежит, несомненно, знание о прошлом. В далеких и нередко смутных корнях болгарского народа и государства искать ответы заставляет... ОТКРЫТЬ ДАЛЕЕ

Согласно сведениям «Авесты» и ранним сюжетам «Шахна-ме», большая часть которой охватывает период 782-50 годов до н.э., в борьбе между Тураном и Ираном, с одной стороны, сражались  кочевые племена скотоводов между собой, а с другой стороны, они боролись с оседлыми земледельцами. В «Авесте» земледельцы являлись  положительными героями, а кочевники представлены отрицательными героями. Как кочевники, так и земледельцы относились к ирано-язычному населению.

Такой вывод можно сделать на основании палеоантро-пологических и археологических данных.  Согласно этим сведениям, ареал, в котором в дальнейшем образовались тюркские племена – Тува, Алтай, Западная Монголия, вначале заселяли племена индоевропейской культуры, которые считались европеоидными в антропологическом отношении.

Раскопки племен индоевропейской культуры

В «афанасьевских» курганах Минусинской котловины и Алтая найдено оружие, предметы быта, которые очень похожи на инвентарь курганных погребений южнорусских степей, в особенности катакомбных захоронений, относящихся к индоевропейской культуре. Также из раскопок в Монголии можно сделать заключение, что индоевропейцы поселились здесь еще на рубеже III-II тысячелетий до н.э.: в этот период в западных областях Монголии жили европеоидные скотоводы, культура которых имело сходство с культурой «афанасьевцев» Енисея, а в восточных областях  жили монголоидные охотничьи племена.

В  начале I тысячелетия до нашей эры будущий тюркский ареал захлестнула следующая волна индоевропейцев. Вполне вероятно, что это были ирано-язычные кочевники – саки, которые упоминаются «Авесте». Их называют «турами с быстрыми конями». С этими кочевниками связывают могильные курганы, расположенные в западных областях Монголии, которые датируются первой половиной I тысячелетия до н.э. – III веком н.э. Могильные курганы похожи на скифские захоронения Северной Тувы и Пазырыка (Алтай). В них погребены представители европеоидной расы, в то время как в восточной части находится «плиточные могилы», в которых погребены представители монголоидного населения, занимавшиеся охотой.

В дальнейшем, будущий ареал древних тюрков с III века до н.э. постепенно вошел в сферу распространения хуннов, а в источниках VI века до н.э. этот ареал  стали связывать с тюрками.  На основании всех этих сведений  можно примерно установить время образования древне-тюркской народности. Из «Авесты», сложившейся в  VI-IV веках до н.э, туранцы, туры относятся к ирано-язычному населению. Но их место в эпоху после хуннов заняли тюрки, то есть тюрко-язычная народность. Из-за относительной малочисленности  ирано-язычные туры ассимилировались  с тюрко-язычными хуннами, они заимствовали  их язык, но при этом им удалось сохранить прежний этноним «тур», только он стал звучать, как «тюрк».

Первоначально  этноним «тюрк» прилагался только к одному определенному племени, поскольку у него было довольно узкое значение. Это подтверждают тексты памятников тюркским вождям Тоньюкуку и Кюльтегину (712-732 гг.), установленные в Монголии.

  • Тюркские народы сформировались

    результаты

    Загрузка ... Загрузка ...