Мурад Аджи является живой легендой тюркского мира. Его книги пользуются широким спросом. Многие сильные мира сего хотят с ним сотрудничать, но он им отказывает, поскольку дорожит свободой. Из-за тюркской национальности (кумык) его не приняли в престижное учебное заведение, увольняли с работы, не позволяли защитить диссертацию, ему пришлось побывать в плену у чеченцев. Но, несмотря на все это, он благодарит жизнь за уроки, благодаря которым он стал другим.
Мурадом Аджи написаны такие известные книги, как «Полынь Половецкого поля», «Дыхание Армагеддона», «Европа. Тюрки. Великая степь» и другие. Известный тюрколог многим неудобен, поскольку вещи называет своими именами и негативно относится к российской «лакированной истории». Он с болью говорит о том, что не может все рассказать о том, как тюрки защищали свою культуру, отказывались признавать чужих боев. Для тюрколога основная задача состоит в том, чтобы пробудить тюрков познавать собственную историю, искать источники.
Изучая источники, Мурад берет за основу только те, которые признаны в научном мире. В первую очередь это зарубежные авторы и хроники некоторых народов. Тюрколог принципиально не цитирует российских авторов, потому что они исказили историю на благо политикам. Он вынужден признать, что это также были тюрки, предавшие свой народ. Верхневилюйская гимназия пригласила тюрколога приехать в Якутии. В первый же день Мурад Эскендерович ознакомился с экспозицией музеев, встретился со своими читателями в Саха-театре.
По мнению тюрколога в Якутии лучше сохранилась материальная культура народа Саха, в отличие от других регионов. Здесь тюркская составляющая сохранилась благодаря тому, что скотоводы Лены жили довольно изолированно, и поэтому не подвергались постороннему влиянию.
Книги Аджи издаются на английском, немецком и других языках. Но, Мурат Эскендерович не знает размер совокупного тиража своих книг, потому что сейчас довольно много пиратских изданий. По мнению автора, нерадивые коммерсанты совершают благое дело, распространяя знания, и поэтому не преследует их. Перед поездкой в Якутию он волновался, поскольку не знал, читают ли его книги в этом регионе. Ему было приятно увидеть одухотворенные лица друзей. Он даже сказал, что, если бы его пригласили официальные структуры, вряд ли бы он приехал. Тюрколог старается подальше держаться от политиков. Он очень ценит свободу, ведь она ему дороже материальной обеспеченности. Но, известный тюрколог не мог отказать детям, и поэтому приехал в Якутию.
На встрече в Саха-театре у Мурада Эскендеровича спросили, верит ли он в Бога, какую религию исповедует. На этот вопрос он отказался отвечать, сославшись на то, что это личное. Но, в своих книгах тюрколог довольно часто «благодарит Небо», поэтому ошибочно предполагать, что он не является сторонником тегрианства – исконной религии тюрков, которая в те времена была повсеместной, когда они правили миром. Каждая встреча проходила в благоприятной обстановке, с ним фотографировались, просили автографы.