В этнической истории Старого Света роль древних тюрков довольно велика, которые относились к кочевым обществам. Поэтому тюрки не раз перекраивали этническую карту целых континентов, передвигаясь на огромные расстояния, вступая в контакты с оседлыми народами. Кочевники-номады образовывали огромные державы, оказывали влияние на ход общественного развития, знакомили с культурными достижениями одних оседлых народов с другими. В историю мировой культуры тюрки внесли немалый вклад. На лошадях тюрки не только перемещались, но они питались их мясом и молоком, из шкуры изготавливали одежду и кожаную утварь.
В древние времена из кобыльего молока уже делали кумыс, который был превосходным, питательным напитком, и мог храниться длительный период. Номады также разводили овец и коз, которые, кроме молока и мяса, снабжали их кожей и шерстью. Из этих материалов номады шили одежду и обувь, а также и переносные жилища. Покрытия для шатров ткали из козьей шерсти, войлок валяли из овечьей шерсти, которым накрывали юрты и кибитки. Свои жилища украшали войлочными кошмами, их вешали на стены, или застилали пол. Кроме того, кочевники разводили крупный рогатый скот, и верблюдов. Но, в евразийских степях их было немного. Одними из первых кочевников Евразии были индоевропейские племена. Эти племена в степях от Днепра до Алтая оставили захоронения своих вождей.
Свою гипотезу выдвинули В.В.Иванов и Т.В.Гамкрелидзе, которые считают, что эти племена первоначально располагались южнее, где-то между Кавказом и Месопотамией, а затем они переместились в Северное Причерноморье и приволжские степи. По их мнению, эти места являются вторичной промежуточной прародиной индоевропейцев, вторичным исходным ареалом. Они считают, что этот ареал образовался в начале III тысячелетия до н.э. Согласно археологии это связано с распространением древнеямной курганной культуры. Перемещение индоевропейцев на запад Европы и восток Азии в любом случае не могло обойти евразийские степи, а их освоение было невозможно без развития подвижного (пастушеского) скотоводства.