Под сильное арабское влияние попали туркмены и огузы на юго-востоке Анатолии и Сирии. В XVIII веке туркмены в Мардине разговаривали по-арабски. Туркмены, которые сейчас живут южнее Газиантепа, много позаимствовали у арабской материальной культуры. В настоящее время в Сирии живут потомки туркмен арабского происхождения. В результате распада племен, их перегруппировок, смешения друг с другом и кочевниками нетюркского происхождения исчезло большинство огузских и туркменских племен. На их место пришли новые племена: эльбейлю, иналлу, дулькадырлу (зулькадирлю), данишмендлю, бахадырлу, тараклу, и еще множество других. От названий мест расселения племен или от имен вождей и наименований родов, которые возглавляли вновь образовавшееся племя, произошли племенные этнонимы.
К XIV— XV векам в Туркмении также образовали племена с новыми именами. Из недр салоров появились теке, эрсари, йомуд, сарык. Возродились племена хызрэли, гоклен, алиили, тиведжи. Такие названия не существуют ни у Рашид адДина, ни у Махмуда Кашгари. Скорее всего, некоторые имена произошли не от огузов: олам, буркас, агар, сакар, эски и другие, а Абульгази считал их туркменами. Старые названия сохранились только у четырех племен: чаудор, раньше назывался чувалдар/джаулдур; имрели, ранее эймюр/имур; игдыр и салор, которые входят в число 24 традиционных названий огузских племен.
На основании вышеприведенных фактов можно свидетельствовать, что в тюркские племена часто входили не только кровнородственные лица, но и целые группы из других племен и родов. Эти факты показывают, что тюркские племена Анатолии были гетерогенными, и следует подчеркнуть, что такая особенность присуща, практически, для всех кочевых племен. Б.Я. Владимирцов показывает, что в XIII—XV веках монгольские и тюрские кочевые племена не являлись объединениями, образованными на кровном родстве, а были искусственно сформированы из разных осколков древних родоплеменных групп, которые распались еще до прихода Чингисхана.