Вообще вплоть до образования в шестом веке кочевой империи турок-огузов не упоминается о судьбе киргизского народа в первые пять веков нашей эры. В китайских источниках появляются подробные сведения о киргизах. В этих источниках описывается, что границами китайской земли были: горы Кенгю-Тарман, скорее всего Алтай - на западе, горы Кегмен или Саянские горы – на юго-востоке. «Херкис», «хирхиз» именовалось раннесредневековое население Енисея в греческих источниках, как «цзилицзисы» они именовались в древнетюркских и уйгурских текстах, как «сяцзасы» - в персидских и арабских текстах, и «кыргыз» в согдийских текстах. Точной передачей самоназвания народа был последний термин. Точно географически указывается впервые, какие пути их страну соединяли с другими, где поселялись киргизы. О языке киргизского народа и сведения о физическом типе сообщаются также впервые. Сведениями арабских географов, которые начинались в тот же период, также могут быть дополнены эти сведения. В так называемых «орхонских» надписях, то есть исторических надписях, которые были оставлены турками, господствовавшими тогда в Монголии, и располагавшиеся преимущественно на реке Орхоне, упоминается несколько раз о киргизах. В страну киргизов, что касается путей, то китайцы рассказывают о пути от Селенги до гор Тань-мань или «Черных гор». Что Саянские горы имеются в виду, полагает Хирт, и что под названием Кенгю-Тарбан или Кенгю-Тарман упоминаются те же горы в орхонских надписях. Крайним западным пределом турецких владений были эти горы по надписям. Причем, после рассказа, по которому за горами Кёгмен жили киргизы, тотчас говорится об этом. В транскрипции Кюй (Цюй) Мань в другом китайском источнике VIII века Хирт нашел последнее название. Если исходить из мнения Хирта, то маловероятно, что Таньмань и Кюймань, что по-турецки Кенгю-Тарман и Кёгмен одно и тоже. Что юго-восточной границей были горы Кёгмен более правдоподобно, а западной границей области киргизов были Кенгю-Тарман.